Новый оптический сканер на литейном заводе
На литейном заводе «КАМАЗа» начались опытные работы по практическому освоению нового оптического сканера ATOS 5 8М. Он позволит проводить измерения с точностью до четырёх микрон там, где линейно-угловые измерительные приборы бессильны.
Сканер ATOS – это оптическая координатно-измерительная система, состоящая из сенсора с двумя камерами, проектора, компьютера, штатива и поворотного стола. Его функция заключается в построении 3D-модели любой заданной фигуры. Для этого он делает серию снимков поверхностей объекта с разных сторон, а затем соединяет их в одно целое. Подобные устройства оптимальны для автомобилестроения, машиностроения, приборостроения. Также они эффективны для литейного производства, поскольку позволяют провести измерения таких сложных с геометрической точки зрения предметов, как литейная оснастка и отливки. Благодаря их бесконтактному принципу действия, можно работать с хрупкими объектами – стержнями отливок, состоящими из песка и смолы.
По словам разметчика департамента технического контроля литейного производства Артёма Михайлова, в ходе освоения отливки блока цилиндров «Тибет» специалисты завода пробовали разметить его линейно-угловыми средствами измерениями. «Ещё до начала работы было понятно, что полностью мы этого не сделаем, ведь отливка имеет сложное построение. В итоге на полные замеры ушло порядка четырёх дней работы в две смены. Для сравнения: на сканере этот процесс занимает 3-4 часа, а информация по геометрии гораздо точнее и полнее, – пояснил специалист. – На экран выводятся линейные размеры со всеми допусками по ГОСТу, а также цветовая карта отклонений. Такую картину нельзя получить морально устаревшими линейно-угловыми инструментами или другими координатно-измерительными машинами, которым геометрия внутренних полостей вообще недоступна».
Кроме точности, к достоинствам измерительной системы можно отнести автоматизацию процесса, возможность оцифровки любых сложных поверхностей или материалов, высокую производительность, лёгкость в обращении, быстроту и качество измерения. По многочисленным просьбам производитель установил новое программное обеспечение с русифицированным интерфейсом, которое расширило возможности сканирования и обеспечило более понятное и точное использование продукта. Появилась возможность применения статистического метода контроля. Передача данных от сканера к управляющему серверу идёт по оптоволокну, что существенно увеличивает скорость работы. Ещё один плюс – поворотный стол, синхронизированный со всей системой. Оцифровка происходит в автоматическом режиме. В компьютере задаются необходимые параметры, и система сама отслеживает их выполнение. Таким образом, из процесса полностью исключён человеческий фактор, что делает результаты максимально точными и достоверными.
В ближайшем будущем сканер ATOS 5 8М планируется задействовать в серии корпоративных проектов по освоению новой номенклатуры
Следующая новость: Новый эталонный участок «КАМАЗа».
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
- 4320-3003056
- Наконечник тяги рулевой трапеции(прав)
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони